На прошлогодней сессии Академии Дурмштранг в качестве экзамена по волшебной литературе надо было написать сочинение. Надо было взять любого персонажа из любого пройденного по программе произведения и отправить его в Дурмштранг накануне сессии. Вот что получилось у меня.
читать дальшеВечерело. Из распахнутых дверей шинка доносились громкие разговоры и смех. Нетвердой походкой в него вошел козак, прямиком направился к ближайшему столу и рухнул на скамью, попутно придавив сидящего там дьяка.
- Вакула! Шоб тебя черти взяли! Ты что, собачий потрох, не видишь куда садишься?!
- О, Вакула! – открывши мутное око, гаркнул козак, сидевший с другой стороны стола. – А ты шо тут робышь?
- Братцы, - возопил Вакула, подвигая к себе кружку и отхлебнув из нее изрядный глоток, - А вот послухайте какая история со мной приключилась! Збирался я давеча к Оксане и тут вдруг дым, всполохи, как из преисподней! Дивлюсь я кругом, та бачу – вокруг стены каменные, потолки высокие, а окон нет и свет не пойми откуда льется. «Господи боже мой, куда же меня на этот раз занесло? Месть какое-то чудное и ни души», - подумал я и пошел людей искать. Долго блуждал я по коридорам и какого только страху по пути не натерпелся. Очутился я перед лестницей и только собирался сделать шаг, как вдруг из-под ног моих выпрыгнул здоровенный котище – сам черный, грудь белая, а морда паскудная. Наложил я на себя крестное знамение, плюнул через левое плечо и вдруг слышу за спиной голос:
- Да ты смотри, холоп, в кого плюешься! Да я ж тебя, деревенщина, батогами засеку!
Обернулся я, а на стене картина висит, а пан, что на ней намалеван, как есть живой. Опешил я, а кот, зараза, сзади как заорет! Тут-то я оступился и полетел вниз головой с лестницы. Вломился спиной в дверь дубовую, да и вышиб ее. Лежу на полу, в глазах искры, людей набежало – все в рясах черных, что-то между собой говорят, а понять не могу. Подняли меня, усадили и дали воды напиться.
- Братцы, - спрашиваю. – Где я?
А мне и отвечают, что место это академией зовется, а сами они учатся в ней.
- Чему же вас учат?
- Языкам учат, истории, философии, как и чем людей лечить, много чему учат.
- А что же у вас дивчины делают? Неужто тоже учатся?
- Конечно. А Вы-то кто такой будете?
- Да как же?! Кузнец я, Вакула!
- Неужто из Гоголя?
- Из какого Гоголя? С Диканьки я!
Стоят они все и смеются.
Только я хотел спросить почему они все так чудно одеты, как в дверях молодой пан появился. «Что за шум здесь был?» - спрашивает. Хлопцы ему и рассказали что случилось. Покивал он и говорит: «Надо этого господина к ректору отвести. А вам заниматься надо! Сессия на носу, а вы тут бездельничаете!» Взял он меня за локоть и к двери повел. Поворотился я, та бачу – разошлись они. Кто книжку взял, кто писать что-то принялся, а за занавеской котел стоит. Иду я за паном, а он дорогою возмущается: «Вот ведь тля первокурсная с их экспериментами! Из-за них куб перегонный накрылся! Почти новый, одолженный… И поллитра бренди пролилось!» Тут пан оглянулся на меня, посмотрел недобро и резко замолчал.
Не успел я опомниться, как оказались мы перед большой высокой дверью. Дверь отворилась, мы с молодым паном опдались немного назад, чтобы пропустить троих панов, выходящих из комнаты.
- Здравствуйте, панове! Помогай вам бог, - сказал я, поклонился земно и встретился глазами с давешним котом. Тут в очах у меня потемнело, поплыли разноцветные круги. И почудилось мне, будто бы по коридору зигзагами ползет здоровенна змеюка. Еще помню будто бы кот взял в лапы бандуру и запел оксаниным голосом:
- Несе Галю воду,
Коромысло гнется,
А за ней Иванко
Як барвинок вьется.
А еще помню как у одного пана вырос хвост, после чего пан мявкнул, встал на четвереньки и принялся лакать из блюдечки молоко. Хотел я было перекреститься, да поймал меня самый важный пан за руку и молвил: «Не надо!»
А больше, братцы, ничего не помню.
- Да ты, Вакула, брешешь! – сказал толстый козак.
- Вот вам крест! Не брешу! Да шоб мне галушкою вдавиться, шоб мне николы горилки не пити!
- Брешешь! – сказал толстый козак, вставая и ударяя кулаком по столу.
- Не брешу! – ответил Вакула.
- Покайтесь, панове! – пискнул дьяк.
- Замовкни! – гаркнули уже оба козака разом.
… Кто кого ударил первым Вакула уже не помнил.
@темы:
"Академия Дурмштранг"